Печать

15 АРКАН. От В.Лебедько и Е.Найденова

Источник: Владислав Лебедько, Евгений Найденов "Архетипическое исследовние Великих Арканов Таро"

 15. Пятнадцатый Аркан – Дьявол.

а) Архетипическое Путешествие в 15 Аркан.

Чувствуешь поток аркана?
Д: Чувствую.
В: что там происходит?
Д: Когда ты активировал поток аркана, появилось несколько тяжелое чувство, ощущение какое-то тяжелое в теле. Потом оно трансформировалось в некую тревожность. Я спрашиваю Гермеса что это за тревожность и почему несколько тяжеловатое ощущение аркана. Гермес говорит, что в этом аркане зарождается предчувствие следующего – это во-первых, во-вторых: это аркан наивысшей силы и наивысшей зависимости от своей силы. Пройдя 14 арканов, открыв и уравновесив в себе все, что только можно, человек буквально оказывается рабом своей силы. Вот стоит огромное чудище, держащее на цепи мужчину и женщину, вместе олицетворяющие человека. Чудище, говорит Гермес, есть их эго, плод этого смертного мира, чтобы не создавать дуализма между миром тварным и нетварным, я сделаю уточнение о том, что эго предстает чудовищеи не потому что этот мир это плохо, а потому что в следующий мир нельзя перейти не отринув этот, не избавившись от чел эго к божественному нельтзя пройти, потому что сила пленяет и тот свет, то осознание, ту красоту и великолепие, которую человек получил на предыдущих уровнях не позволяют ему пройти дальше. Они его поймали, он думает, что это все, но тем не менее, он понимает, что попался на крючок и отказаться от того, что нажито непосильным трудом он не может. В общем, это некая духовная смерть для мистика, если он останавливается в этом аркане и большинство в нем и останавливаются, тк в нем есть все. Дьявол, материя, власть над материей, человек получил основные ключи и пользуется основными наработками, как пройти дальше не знает, а если знает, то боится, тк сам себе харакири не сделаешь, руку не отрежешь. Если человека не столкнуть в башню, то сам он не полезет. Так что вот такое состояние этого аркана. Гнетущей, мрачноватой силы и властности, встревоженный. Еще Гермес говорит, что это точка наивысшей взрослости экзистенциальной. И наивысшего одиночества, тк человек бог полностью в своей вселенной. И если в аркане отшельник он был одинок, понимая, что ему никто не поможет, то сейчас это многократно усилено тем, что он еще и сам себе бог. Не просто так, что тебе никто не поможет, а ты еще и всеми процессами руководишь в своем мире не доступном тебе уровне. От этого еще больше величия и тоски. Нет никакой надежды, возможности впасть в детство, переложить на кого-то ответственность, надеяться на что-то, взывать, молиться, к кому-то прибегать к чьей-то помощи – нет. Просто потому, что выше уже никого нет. Человек, попав в этот аркан, все осознает. Божественное для него закрыто, потому что его эго затмевает все, сияя и переливаясь, а еще божественные глубинно страшно, потому что, чтобы к ним пройти, надо оказаться от человеческого, выстроенного таким образом, чтобы отделять от божественного как защитный скафандр. Он знает, что, сняв этот скафандр, он подвергнется космической радиации божественному излучению и погибнет в какой-то мере. Т.е. его уже не будет, этого прекрасного или чудовищного существа, правящего всем, имеющего полный контроль над своими анимусом и анимой, имеющий полный контроль и власть в человеческой вселенной, на человеческой полосе. Ему страшно с этим расставаться, но необходимо.
В: Какова эволюция этого аркана, какова история?
Д: Сейчас я смотрю. В общем идея этого аркана зародилась в эпоху поздней Атлантиды как некая мольба о проходе, как идея о Миссии, а воплотилась уже в нашей цивилизации. Все первые цивилизации были погружены, находились во власти этого аркана без надежды вырваться. Они были слишком сильны и для того, чтобы выбить из-под них табуретку, грубо говоря, чтобы они стали на ноги по-другому, те разрушить их эго было невозможно, почти невозможно, с единицами такое происходило и эти единицы становились богами. Это становилось чудом за счет большой чистоты души и большого желания души прорваться. Одновременно, потому что это было так редко пройти через этот аркан и стать сильнее своей силы, первые люди цивилизации, которые проходили этот аркан, становились богами. Большинство богов нашей цивилизации это люди, которые обожествились в тот период. Очень большую силу получали, когда проходили этот аркан.
В: Спроси у Гермеса, сам он не из этого числа.
Д: Гермес говорит, что из этого. Им было невероятно сложно. Гермес мне так и сказал, что как я, так и многие боги на сверхусилии проходили в следующее пространство, желая разрушения эго и всего выстроенного мира. А вообще человеческая цивилизация не была на это рассчитана изначально, человеческая форма не бала рассчитана на то, что эго будет разрушаться, оно должно было служить надежным щитом от божественных энергий. В чем-то разрушить этот щит – это с одной стороны убить себя космическим излучением, с другой – вкусить того яблока познания добра и зла, прикоснуться к тому, не предназначенному людям божественному огню. Для этого надо было самого себя принести в жертву, человек не мог этого делать. Полное разрушение пережить для человека невыносимо и недоступно. Поэтому появилась идея Миссии того божества, которое сойдет, переживет смерть, сойдет в нижний мир, сойдет в ад, установит там свой контроль, благодаря этому приобретет божественность. С поверхностной точки зрения в профанном мире таких божеств называли богами плодородия, отождествляя их цикл с жизнью зерна, которое умирает, чтобы дать урожай, с солнцем, которое, рождаясь на рассвете, умирает на закате. В глубинный смысл этого божества в том, что он являясь сверхчеловеком, каким-то очень совершенным человеком, почти божественным, может не просто умереть, потому что просто смерть, она была в аркане смерть, 13ый аркан, умереть и сойти в ад, т.е. в подземный мир, пережить полный распад всего-всего-всего: и самой идеи своей святости, и некой богонаставленности, и своего сподвижничества. Полное разрушение тщательно выстроенного и взвешенного, такого любимого, такого пленительного, такого светящегося внутреннего мира. Только наша цивилизация воплотила эту идею Миссии сначала в образе таких богов, потом Иисуса Христа подобных. Если говорить об этих богах, то каждый человек нашей цивилизации слабее во многих смыслах, чем были люди предыдущих цивилизаций, мы уже с зерном разрушения некоего, и через дьявола нам пройти гораздо легче. В нашей цивилизации какой-то слом произошел, который готовился с разных сторон. Слом как последствие катастрофы, которую вызвали поколения, занимавшиеся запретными практиками атлантов. И слом, который был попущен человечеству и слом, который готовили божества, находящиеся в некой идее Прометея, идее того, чтобы человека сделать свободным и божественным. Это все человеческие щиты расшатало и сделало нашу цивилизацию более слабой, и с одной стороны мы не можем накопить такой мощи и не имеем такой восприимчивости, потому что изначально закрываемся больше, мы повреждены, поэтому сильнее закрываемся. Это как на разрезанных мышцах появляются спайки, более плотные, чем были мышцы, ткань. С одной стороны мы больше закрываемся, мы более закрыты, более избегаем тех ситуаций, в которых мы можем пройти аркан дьявол, но сам проход нам дается намного легче. Дунь, и мы рассыплемся, нам даже не за что держаться, у нас нет корней, нет силы, мы очень слабы, но благодаря своей слабости и совершаем на раз то, что другим давалось в мучениях. Еще Гермес говорит, что дьяволы вашего мира поверхностные, социальные, ваши власть имущие, олигархи, президенты, главы каких-то мафиозных синдикатов, главы крупных корпораций – это настоящие дьяволы и им страшно от своей власти, своей силы отказаться. Большинство душ, которые приходят сюда больше для личной проработки, хотят что-то получить, они избегают этих воплощений. Как бы ответ на то, почему среди людей как правило очень высокого ранга нет людей духовных, бывают неплохие, но каких-то особых свершений там нет. Души, которые воплощаются на таком уровне обычно с миссией и целью что-то сделать, для этого им и дается власть, для этого они и выходят на такой поток. И обычно эта миссия радостна для личности, радостна для эго, но душе она как тяжкий труд и душа на такое попадает только за большие долги, имея последний шанс отработать, перейти на другой уровень. Высокий пост требует большой защищенности личностной, иначе он просто не сможет быть на этом посту и делать свою работу, а защищаясь от мира, защищается от божественных энергий. Поэтому это люди очень продвинутые, очень прокаченные, но к божественным уровням он выйти не может, находясь на своих постах. В общем, их личность это устраивает. Поэтому большинство просветленных либо сразу рождались в бедных семьях, либо, если рождались в богатых, то уходили, отказывались от той власти, того положения, которое имели. Потому что чем сильнее эго, тем сложнее его сдвинуть. Для того, чтобы пройти по 14ым арканам, нужно сильное эго, для того, чтобы перейти через 15ый, нужно пережить его смерть, полное разрушение, полное аж до глубин, можно сказать, что от человека почти ничего не останется. Дьявол это его все. Это есть вот это вот Майя, благодаря которой с одной стороны все есть, но с другой стороны из-за нее ничего не видно.
Не знаю, наверное все, если есть что-то еще…
В: Спасибо Гермес.


б) Прикладное значение проживания 15 Аркана.

Название «Дьявол» - это вульгарное название, появившееся уже в эпоху христианства, и может быть до христианства в ранних религиях, а изначально он назывался тифон. Тифон как символ очень глубинных теневых пространств бессознательного как отдельного человека так и коллективного, которых побаивались потому что туда были вытеснены все агрессивные и другие неприемлемые для сознания какой-то общности переживания, мотивы и т.д., в том числе и запредельный опыт, мистический, который тоже невозможно было удержать в сознании, который автоматически находился в коллективном бессознательном. Опыт прохождения этого Аркана дает во-первых опыт встречи с собственной тенью, что очень важно, потому что без постижения тени невозможно движение к Самости, и в принципе для целостности не должно быть наличие уголков, куда невозможно было бы заглянуть. Поэтому трудно сказать в каких целях, видимо в целях удержания власти и определенного порядка, много веков религиозные структуры удерживали с помощью этого пугающего образа  удерживали часть человечества от соприкосновения с собственной тенью, и она усугублялась тем самым. В то же время там присутствует опыт и божественный, всесторонний: и так называемый светлый, и так называемый темный, дневной и ночной. Если говорить языком Юнга и его последователей, то опыт медитации на 15 Аркане – это контакт со своей подчиненной функцией ( здесь можно рассказать пару абзацев про 4 функции). Подчиненную функцию невозможно сделать ведущей, вытащить ее наверх, сделать ее равной остальным, но с ней нужно периодически контактировать, потому что именно в ней человек получает мистический опыт: и постижение теневой структуры, и прикосновение к богу, к коллективному бессознательному, к тому мистическому пространству, которое находится за пределами осознающего Эго, даже к бессмертию в каком-то смысле, через подчиненную функцию к вечности. В том числе это змей, уроборический змей, пожирающий свой хвост, который символизирует бессознательное. Тифон – это тоже змей, который проглатывает любопытного, потому что если человек уходит глубоко в переживание подчиненной функции, его может захватить бессознательное, происходит так называемая инфляция, человек становится одержимым, сходит с ума на общепризнанном языке. К этому не нужно стремиться, естественно, всегда есть ощущение дна, границ индивидуальной психики, на которое можно погрузиться и почерпнуть там потенциал коллективного бессознательного. Собственно этим Арканом измеряется дно индивидуальной психики. Чем более развито сознание человека, тем более глубоко он может нырнуть в бессознательное, поэтому глубина дна зависит от возможности восхождения к вершинам, они равнозначны по условным единицам. На этом дне человек может повстречаться с некими символами или фигурами, обозначающими для него силу, которую он может оседлать, так в даосизме это был образ дракона например или змея, потому что это древнейший представитель жизни на земле, обладающий мощным потенциалом, это может быть символ другого животного, медитируя на этот символ, можно сделать из него тотем, т.е. ресурс своей силы, к которому можно обращаться для решения сложных объемных задач. Существует очень много суеверий вокруг Аркана Дьявол, поэтому его боятся и считают, что он приносит несчастья, но в данном случае если у человека что-то такое и происходит, то только по причине его суеверий, которые тоже являются островками в море бессознательного, основанные на каких-то коллективных верованиях, а по сути это очень важный Аркан, дающий прикосновение  к силе бессознательного и возможность высветлить определенные участки бессознательного – это и есть получение силы, когда сознание становится мощнее, масштабнее. Дно углубляется, и человек может еще глубже посмотреть в коллективные пласты бессознательного. Так осуществляется мистическое познание, это один из основных путей – через постижение тени. Естественно двигаться только в тень очень сложно, это колоссальное напряжение психики, поэтому соприкосновение к этому Аркану происходит: нырнул, вынырнул, отдышался, снова нырнул – с какими-то периодами. И лишь человек, который подошел к этому Аркану последовательно, миновав Арканы Смерть, Умеренность, хотя это сложно сказать, поскольку человек обычно идет нелинейно, сложной цикличной стратегией, но тем не менее если у человека этот Аркан является доминантным, то человек долгое время может находиться в своей теневой функции. Кстати говоря многие так называемые асоциальные элементы, т.е. люди тем или иным способом вышедшие за пределы морали, может быть даже находящиеся в местах лишения свободы, многие из них являются более целостными, более продвинутыми, чем простые миряне, находящиеся в рамках конвенциальной морали. Таким образом тоже через переступание этих рамок бросается вызов познанию, осознанию своих границ, осознанию своей судьбы и соответственно проникновению в коллективное бессознательное, в теневые психики, своей и общечеловеческой. Многие люди живут в этом мире может быть не думая ни о каких мистических миссиях, эзотерике, Арканах Таро, а просто проживая по многу лет опыт 15 Аркана. И никто не называет это становлением на путь индивидуации, на самом деле почти любой человек находится на этом пути, если только он не пребывает в категории, которую Хайдеггер назвал das Mann, которая является убежищем от продвижения к целостности. Те же, кто выходит из этого убежища, сталкиваются с проживанием каждого Аркана и, конечно же, Аркана Дьявол.

Комментарии:

No tweets found.

Действия людей - лучшие переводчики их мыслей.

Powered by Masis